Вопрос разницы в нагрузке между детьми начальных классов, посещающих школу и теми, кто занимается на дому вследствие особенностей развития, привлёк внимание педагогов. Он вошёл в повестку дня на встрече президента России с лауреатами конкурса «Учитель года России-2015».
Владимир Путин дал распоряжение Минобрнауки РФ рассмотреть данный вопрос и проконтролировать, чтобы обучающиеся на дому дети получали аналогичную нагрузку, что и учащиеся в школе. На данный момент школьная нагрузка учащихся младших классов, имеющих особенности развития, составляет свыше 20 часов, а надомная – 8.
Президент отметил, что впервые слышит о таком, и всегда считал, что программа обучения для всех одинакова. По его мнению, подобное положение дел требует корректировки.
В. Путин также говорил о необходимости уделять большее внимание школам в сельской местности, чтобы уровень подготовки кадров и учащихся не отставал от показателей крупных образовательных учреждений. Также он обратил внимание на тот факт, что, в отличие от московских и питерских школ, где за пару часов можно добраться до любого музея, в сельских школах осуществить такое гораздо сложнее, однако всё же есть варианты.
В качестве примера он привел Русский музей, разработавший свой сайт в Интернете, что упрощает задачу. Сельским школам просто нужно обеспечить доступ и выделить средства для использования таких возможностей.
По словам президента, школы в сельской местности должны быть ничем не хуже любой другой образовательной организации. Он акцентировал внимание и на том, что расходы на содержание сельских школ превышают аналогичные показатели в крупных годах, и подчеркнул, что решение этого вопроса требует здравого смысла, особенно если учитывать огромную территорию нашего государства.