Вопрос о профессиональном росте учителя рассмотрели на пленарном заседании участники VII образовательного форума. На мероприятии, прошедшем в Санкт-Петербурге, поднимались такие темы, как профессиональное развитие педагога и его социальная миссия.
Собравшиеся обсудили роль современного преподавателя, его умение находить общий язык с учащимися. Данная тема на сегодняшний день является наиболее актуальной в связи с постоянно возрастающими требованиями к современным учителям. В частности, сегодня педагоги должны владеть разного рода интерактивными технологиями, уметь работать с учащимися, имеющими особые образовательные потребности, а также с учениками, для которых русский не является родным языком.
По словам Натальи Третьяк, замглавы Минобрнауки России, перед современным учителем ставится не только задача научить подрастающее поколение различным правилам и пройти программу средних общеобразовательных учреждений. Он должен стать воспитателем и другом школьников.
В Минобрнауки планируют разработать должностную линейку для школьных учителей. В связи с этим ведомство собирается ввести дополнительные меры, нацеленные на стимулирование карьерного роста педагога и готово рассмотреть предложения относительно того, как правильно выстроить упомянутую линейку должностей. Также оно намерено внедрить педагогический профстандарт и пересмотреть систему аттестации.
Кроме того, возможно и обновление оценочной системы для определения уровня квалификации учителей, которую теперь Минобрнауки собирается сделать более объективной. Оценка будет осуществляться не чиновниками, а коллегами и педагогическим сообществом.
Фото взято с сайта http://ic.pics.livejournal.com.