Минобрнауки РФ внесло в проект профстандарта педагога новые должности: учитель-наставник и учитель-методист.
Как отметила глава ведомства Ольга Васильева, новая система предоставит широкие перспективы для молодых специалистов. Помимо базового образования, для профессионального роста педагога важна и траектория дальнейшего движения. Министр призвала обеспечить все условия для того, чтобы молодые учителя стремились повышать квалификацию.
В ходе круглого стола, посвящённого новым профстандартам педагогов, О. Васильева отметила, что в 2017 году в 55 субъектах РФ в средние общеобразовательные учреждения трудоустроилось немало новых учителей. Доля молодых педагогов составляет 5-10% от общего количества кадров.
На сегодняшний день учителя имеют возможность карьерного роста до завуча или руководителя школы, но такие должности представляют собой больше административную, чем преподавательскую деятельность. А возможность получить категорию или звание зависит от стажа, что не позволяет новичкам в педагогической сфере сделать карьеру.
Министр обратила внимание и на изменение нагрузки на педагогов в связи с тем, что в обычных классах теперь обучаются дети с задержкой развития, инвалидностью и другими особенностями. Согласно новому проекту профстандарта молодым специалистам предлагается возможности карьерного роста внутри профессии – стать старшим или ведущим учителем.
Кроме того, в новом профстандарте предусмотрены требования, которые будут предъявляться к учителям всех категорий. В частности, рядовому учителю позволяется при подготовке и проведении занятий использовать исключительно единые разработанные планы и программы. Старшим педагогам будут доступны вариативные образовательные программы. Ведущим учителям доверят наиболее сложные классы, где обучаются дети, нуждающиеся в индивидуальном подходе с применением адаптированных программ.
Что же касается взаимодействия с родителями, то от обычного учителя потребуется поддержка уважительного взаимодействия, старший обязан создать условия для того, чтобы заинтересованные родители принимали активное участие в жизни класса, а ведущему необходимо организовать активное партнёрство с папами и мамами обучающихся.
Евгений Ямбург, директор столичной школы №109 и руководитель ассоциации «Педагог ХХI века», развеял опасения по поводу того, что текущие награды и звания учителей могут отменить. Он назвал новые профстандарты способом поддержки молодых специалистов. При этом он отметил, что речь не идёт о немедленном их введении, так как это требует разработки соответствующего механизма материальной поддержки новой оценочной системы и апробации новшеств в реальных условиях.
В пилотном режиме доработанный профстандарт будет проходить апробацию до 2019 года.
Фото взято с сайта http://cfuv.ru.