Представители ФГБУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО), НП «Союз руководителей учреждений и подразделений ДПО» (разработчики профстандартов) и Минобразования РФ обсудили накануне проект профстандарта «Руководитель профессиональной образовательной организации». По итогам обсуждения и с учётом поступивших от Центрального совета общероссийского профсоюза образования замечаний документ было решено доработать и направить на утверждение в Министерство труда и соцзащиты РФ.
Как говорится в пояснительной записке к проекту, профстандарт необходим ввиду предъявляемых современных требований к управленческой деятельности в сфере образования, которая до сих пор во многих образовательных учреждениях строится исключительно на интуитивном уровне.
На сегодняшний день широкое распространение в деле управления образовательными организациями получила методика управления проектами. В частности, проектом считается внедрение ФГОС (федеральных образовательных госстандартов), управление, базирующееся на использовании современных методов и инструментов, а также перестроение действующей системы обучения. Всё это имеет огромное значение для всей системы образования и требует использования системы управления проектами, для того чтобы правильно распределить финансовые ресурсы, определить требования к кадровым условиям и достичь целевые ориентиры в образовании. Перечисленные условия порождают необходимость разработки профессионального стандарта деятельности по управлению образовательной профорганизацией.
В представленном проекте прописаны требования к образованию и опыту руководителя, среди которых значатся следующие критерии:
- наличие высшего и дополнительного профобразования по профилю профессиональной деятельности;
- наличие не менее 3-летнего стажа педагогической или руководящей деятельности в учебных заведениях;
- знание российского законодательства и субъекта в сфере образования, научных основ менеджмента, требований ФГОС, содержания примерных основных программ образования СПО, современных информационно-коммуникационных технологий, используемых в управлении образовательными организациями, основ практической психологии, способов и техники оказания первой медицинской помощи;
- умения принимать управленческие решения, касающиеся коррекции организации процесса образования на основе результатов проведённого анализа, стимулировать карьерный рост и профразвитие педработников, создавать систему поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся и многое другое.
Фото взято с сайта http://old.kvs.spb.ru.