Общероссийский народный фронт провёл опрос среди обучающихся школ от 13 до 18 лет, по результатам которого оказалось, что школа не помогает своим ученикам в определении с будущей профессией, а домашние задания представляются чрезмерной нагрузкой. Критикуя нынешнюю ситуацию в образовании, школьники предложили и свои варианты её корректировки. В опросе принимали участие 2700 школьников из 81 региона РФ.
58% опрошенных считают, что им задают слишком много домашних заданий, им не хватает времени, чтобы выполнить всё заданное. Для того чтобы исправить ситуацию, школьники предлагают домашнее задание вообще не задавать, но при этом учебный день увеличить на два-три часа; отменить вторую смену и сократить учебную неделю до пяти дней.
«Домашнее задание занимает все время, и я не могу его сделать всё, поэтому не делаю ничего, из-за этого ментальное здоровье хуже с каждым днём».
Более 100 респондентов полагают, что ЕГЭ как форма итоговой аттестации «сужает кругозор», а также негативно сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье обучающихся, поэтому его стоит отменить. Кроме того, по мнению многих участников опроса считают, что задания и условия ЕГЭ с каждым годом становятся всё сложнее.
Почти 50% опрошенных сообщили о том, что в их учебных заведениях проводятся профориентационные тесты, которые призваны выявлять личные качества подростков и способности, что, в свою очередь, должно помогать ученикам в определении с будущей профессией. Однако каждый второй респондент написал, что школа не способствует подобному выбору, даже при наличии в учебной организации профильных классов.
«Мне бы очень хотелось, чтобы детей завлекали в разные интеллектуальные кружки. Чтобы в школах психологи работали с детьми каждый месяц. Нужно, чтобы каждый ребенок уже в 8-11 классах точно сказал, кем он хочет стать. А на данный момент дети в 11 классах даже не знают, что сдавать, и теряются в выборе профессии».
Чтобы исправить ситуацию, обучающиеся предложили приглашать в школу представителей разных профессий, улучшить качество проводимых тестов по профориентации, ввести предметы, которые действительно помогали бы определиться с выбором будущей специальности.
92% опрошенных желали бы попробовать себя в профессии до того, как им исполнится 18 лет, 42% считают, что работая и стажируясь, они получат трудовой опыт, который поможет им с дальнейшим успешным трудоустройством. Однако согласно существующей нормативной базе подростков на работу не берут.
По мнению авторов опроса, подросткам необходимо обеспечить возможность зарабатывать, научить, как делать первые шаги в профессии.
Помимо качественного образования, детей волнуют вопросы, касающиеся бесплатного питания, бесплатных учебников, школьной формы, востребованного оборудования в классах, добротных спортивных объектов возле школы и многого другого.
Народный фронт решил предложения школьников по развитию системы образования направить в региональные министерства.