Любовь Духанина, заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, считает, что перед поступлением в высшее учебное заведение выпускникам школ нужно давать время для самоопределения.
Она отметила, что согласно последним исследованиям мозг человека продолжает формироваться в течение нескольких лет после совершеннолетия, в связи с чем молодым людям нелегко даются «взрослые» решения.
Л. Духанина обратилась к опыту европейских стран, где многие выпускники общеобразовательных организаций берут своего рода отпуск перед поступлением в университет, в рамках которого они работают, путешествуют или занимаются волонтёрством. По мнению зампреда думского комитета, отечественная система образования нуждается в создании подобных возможностей.
Кроме того, чиновник особо подчеркнула тот факт, что в соответствии с результатами опроса ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования», который был проведён в 2018 году, 30% подростков в возрасте 13-18 лет ещё не определились с выбором профессии. А 25% опрошенных отметили, что в школах отсутствует профориентация, лекции же и экскурсии, организуемые от случая к случаю, не помогают сориентироваться.
Также Л. Духанина не считает решением проблемы деление на профильные классы. Оно не даёт ожидаемых результатов, так как очень часто школьники выбирают профиль без ориентации на будущую специальность. По мнению парламентария, данную задачу можно частично решить через организацию допобразования, наставничества и волонтёрства.
Напомним, что ранее Ольга Васильева, министр просвещения РФ, сделала заявление о том, что профориентацию в школе целесообразно вводить с шестого класса.