Минобрнауки планирует запуск пилотного проекта по созданию окружных экспертно-консультационных центров, задача которых будет заключаться в организации работы в проблемных школах и контроле за выполнением утвержденных правил. По сути, такие центры будут выполнять функции "антикризисного менеджера", который поможет выявить источник проблемы школы, предложит вариант ее решения и будет курировать дальнейшую работу образовательной организации.
Проблемными школами в Минобрнауки называют образовательные организации, которые либо работают в неблагоприятных социальных условиях (ограниченная транспортная доступность, неблагополучная обстановка в районе или социальная напряженность в определенном месте), либо демонстрируют низкие результаты обучения.
В ведомстве уверены, что проблемная школа не способна в полной мере выполнять возложенную на нее функцию социального лифта, что не только лишает часть населения нашей страны возможности получить качественное образование, но и угрожает социальной стабильности всей России. А потому необходимо срочно принимать действенные меры по улучшению качества работы проблемных школ. И создание окружных экспертно-консультационных центров может существенно в этом помочь.
Роман Дощинский, член комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты, напомнил, что методические службы, курирующие работу школ и оказывающие им методическую помощь, существовали и ранее. Однако около пяти лет назад их существенно сократили (например, в Москве на данный момент работает всего лишь один городской методический центр), что в какой-то мере и привело к сложившейся ситуации.