На состоявшемся вчера в Министерстве просвещения РФ общественно-профессиональном обсуждении модели аттестации учителей на основе использования Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, подвёл предварительные итоги исследования компетенций учителей.
В 2018 году в упомянутом исследовании приняли участие 67 российских субъектов и 22 тысячи учителей. Педагогам необходимо было продемонстрировать не только знание своего предмета, но и умение решать задачи методического характера, оценивать работы обучающихся.
Согласно результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти 50% участников исследования.
Около четверти учителей получили неудовлетворительный результат по истории, русскому языку и литературе, экономике и «России в мире». Наиболее успешно педагоги справились с заданиями по обществознанию и праву, а самый высокий результат (и уровень подготовки) показали учителя родного языка и родной литературы.
Подводя итоги, С. Кравцов сказал: «Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире».