Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на исследование «Барометра онлайн-образования», EdTech становится всё более популярной бизнес-нишей для опытных предпринимателей. Почти 37% респондентов-предпринимателей назвали главной мотивацией в создании технологичных образовательных продуктов заработок.
В исследовании отмечается, что открывают онлайн-школы в большинстве своём предприниматели, которые до запуска EdTech-проекта уже имели собственный бизнес. 26% участвующих в опросе основателей подобных заведений пришли из крупных компаний. Причём некоторые из них, рассказывая о мотивах прихода в EdTech-сегмент, указали, что решили создать свой образовательный продукт, поскольку знания, которые им давали в университет, являются устаревшими.
В рамках презентации исследования один из основателей онлайн-школы рассказал о том, что начинал с офлайна: его родители, имевшие небольшую частную школу, попросили помочь в продвижении учебного заведения, и оказалось, что созданный образовательный продукт хорошо продаётся и люди в нём нуждаются.
Александра Дорофеева, основательница продюсерского центра онлайн-образования MyProduce, отметил, что в индустрии EdTech очень мало людей с сильным методологическим бэкграундом, так как согласно результатам исследования 79% создателей онлайн-школ не имеют опыта работы в сфере образования.
Она, в частности, сказала: «Экспертиза и качество обучения могут быть ниже, если люди ориентированы только на то, чтобы заработать. А собственно обучить, довести до результата – на втором месте. Люди, у которых накоплена большая экспертиза в образовании, не успевают передать свой опыт, потому что отстают в цифровизации. В отрасль приходят те, кто заново придумывает велосипед и создает рынок таким, каким они его видят».
Большая часть онлайн-школ на сегодняшний день (42%) работает над созданием контента для взрослой аудитории, в детской нише трудятся всего 8%. При этом курсы для специалистов создают 26% онлайн-школ. У одной такой образовательной организации, в которой могут проходить обучение от 10 до 50 студентов, чаще всего продаётся до 5 онлайн-курсов. Средняя продолжительность обучающих программ составляет от 1 до 3 месяцев.
Крупных компаний, которые на текущий момент обучают свыше 10 тысяч человек, на рынке всего 3%. Такие организации предлагают самые продолжительные программы (от 1.5 года до года), а лидирующие из них создают онлайн-образование в сегменте школьной программы.
Что же касается стоимости, то средний чек онлайн-курса – от 10000 до 50000 рублей. Более высокая стоимость только у 2% онлайн-школ, которые в основном предлагают программы бизнес-образования и развития личной эффективности для корпораций и предпринимателей.
Более 50% основателей осуществляют продажи и занимаются продвижением в одиночку, нанимая специально обученных сотрудников для продаж (28%), либо маркетологов для продвижения (33%). Как отметил венчурный инвестор Алексей Соловьёв, EdTech сейчас состоит из first time managers – людей, которые управляют фондом в первый раз.